воскресенье, 8 июля 2012 г.

О фильме "Артист" (Немой восторг!!!)


 Не так давно я посмотрела очень необычный для нашего времени фильм! Сейчас он занимает почетное место в нашей домашней коллекции кино. Даже нарисовала обложку на основе декораций последней сцены к фильму! :)

  Меня этот фильм очень удивил. И, думаю, не только меня, а и всю привередливую публику Каннского фестиваля. Два французских режиссера воскресили из мертвых жанр, позабытый всеми - немое кино. Ведь кому сейчас придет в голову снять чорно-белый фильм без слов?!! Будь "Артист" снят во времена Чарли Чаплина - имел бы большой успех, но далеко не такой, как сейчас. Поэтому меня восхитила смелость и проницательность режиссера, снявшего этот фильм! Ведь так еще некто не делал! Вернее, делали. Правда 100 лет назад).


  Представьте себе, что полный зал людей на Каннском кинофестивале после демонстрации этого фильма в течение 10 минут хлопали стоя, с улыбками и радостью на лицах. Прибавьте к этому три премии «Золотой глобус» («Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучшая мужская роль», «Лучший саундтрек») и десять номинаций на «Оскар». Даже самый отъявленный скептик заинтересуется и хотя бы захочет одним глазом посмотреть на такое кино.


 Сюжет таков:
"Фильм рассказывает одну простую историю переломного момента в истории кинематографа. Действие разворачивается в Голливуде, на дворе 1927 год. Звёздный актёр с бешеной популярностью Джордж Валентин (Жан Дюжарден) находится на пике своей карьеры, но кинематограф не стоит на месте. Приходит новая эпоха – звуковые фильмы, которые не признаёт Валентин, говоря об этом явлении одну простую фразу, которую невозможно забыть: «Если это будущее, то оставьте его себе».


 После этого его популярность резко падает, а через некоторое время он становится просто не нужен. Зато востребованной становится Пеппи Миллер (Беренис Бежо) – девушка, которой Валентин помог в своё время сделать первые шаги в кино. Рассказывать больше о сюжете не имеет смысла, так как всё остальное – это калейдоскоп истинных переживаний о той истории, которая не требует лишних слов… не требует слов вообще.


 История любви, честная и искренняя , как рассказ малыша. Игра актёров, яркая и выразительная, сравнимая лишь с игрой в лучших театрах мира. И совершенно непередаваемая атмосфера начала прошлого века.


 Хазанавичусу удалось сделать своего рода машину времени, отправив зрителей во времена, когда кинематограф только делал свои первые смелые шаги. Но вся эта гениальная задумка так бы и осталась просто необычным фильмом, если бы не Жан Дюжарден.


  Актёр, сделавший себе имя в противоречивых "99 франках", прыгнул не просто выше головы, он прыгнул выше Эйфелевой башни. Сыграть без слов – это значит сконцентрировать всё внимание зрителей исключительно на своей мимике, эмоциях и движениях. Дюжарден сумел через свою игру передать не только все чувства и переживания главного героя, но и показать всю сущность кинематографа того времени. Без его участия в проекте «Артист» никогда бы не получил столько наград и всемирного признания кинокритиков и общественности.Пожалуй, даже великий Чарли Чаплин пожал бы руку Жану в знак уважения и признания таланта.


 Когда-то появление на экранах картинки в формате 3D очень впечатлило большинство зрителей. Точно так же и сейчас, нам демонстрируют давно позабытое чёрно-белое кино, а мы удивляемся. Мы способны истинно радоваться и смеяться лишь по одной причине – мы забыли то, что было раньше.


  Триумф в Каннах, тотальная победа на церемонии вручения наград BAFTA, три золотых глобуса и неминуемый "Оскар". Давно уже не было такого, что простые зрители и профессионалы кино сходились в едином порыве восторга. "Артист" понравился всем без исключения. Такие фильмы никогда не забываются – они становятся «золотыми» и оставляют самый глубокий отпечаток в памяти создателей, зрителей и критиков.
  Еще почитать о фильме и посмотреть больше фото вы найдете здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий